Лаборатория Свободного
Образования
Всех,
кому важно:
- все
лучше понимать себя в ситуациях Здесь и Теперь;
- понимать,
какие потребности и чувства стоят за действиями и словами другого человека;
- открыто
говорить людям о своих чувствах и потребностях;
- уметь
согласовывать свои интересы с интересами другого,
приглашаем на
Со-БытиЕ
осознанное
взаимодействие людей в группе Здесь человек
-
познает
себя и других глубже, чем в обычной жизни;
-
налаживает
внутренний контакт с самим собой;
-
становится
более восприимчивым к внутреннему миру другого.
Со-БытиЕ
- это Жизнь
Здесь и Теперь,
И возможность открыть
К Душе своей дверь.
Побыть
собой,
Оболочки убрать,
Сущность мира Другого
Принять и понять.
И
почувствовать вдруг,
Что едины мы все.
В чем-то главном, глубоком,
Важном мне и тебе...
Фасилитатор – Клара Гальетова (руководитель Лаборатории
Свободного Образования, сайты - http://chelovek.ucoz.com/ , http://for-human-life.com)
Режим Со-Бытия
суббота
и воскресенье – с 10-00 до 20-00
с
двумя чайными паузами (по 30 мин) и обеденным перерывом (1час)
Дата и место Со-Бытия
определяются
по мере набора группы (от 5 до 12 человек)
Запись в группу и
справки
по
телефону 8-919-657-03-93 и электронной почте klara_1@rambler.ru
Отзывы с Со-БытиЯ, прошедшего 24-25 марта в Москве.
Отзывы с Со-БытиЯ, прошедшего 3-4 марта 2012 года в Чебоксарах.
Отзыв с Со-БытиЯ, прошедшего 5-6 января 2012 года в д. Подгорное Республики Марий Эл.
Фотоальбом и отзывы с Со-БытиЯ, прошедшего 17-19 апреля 2009 года в Чебоксарах.
Со-БытиЕ
осознанное
взаимодействие людей в группе
«Почувствовать себя понятым и принятым - редкий опыт, особенно
тогда, когда вы испытываете страх, гнев, горе или ревность. И, тем не менее,
исцеляют именно эти моменты принятия и понимания»
Натали
Роджерс
Что это такое?
Со-Бытие
– это возможность соприкоснуться со своими чувствами, желаниями, возникающими в
данный момент, и попробовать выразить их; почувствовать другого человека Здесь
и Теперь и понять его реальные переживания; ощутить на себе, что значит быть
принятым и понятым.
Здесь
нет лектора, тренера, руководителя, ведущего вас по заранее подготовленной
программе. Есть фасилитатор – человек, который стремится принимать и понимать переживания каждого, не
использует оценок, раскрывается сам, что создает атмосферу безопасности и
доверия в группе.
Такая
атмосфера способствует свободе самоисследования, позволяет участникам группы
осознавать и искренне выражать свои значимые чувства, потребности, мысли, в том
числе те, что раньше отрицались или оставались неосознанными.
Опыт
открытого общения ведет к принятию и более глубокому пониманию членами группы
самих себя и других людей.
Что в основе?
Со-Бытие
– аналог Группы Встреч Карла Роджерса – основателя клиентоцентрированного
подхода в психотерапии, получившего признание во всем мире. Его философия
основывается на вере в изначальную конструктивную и творческую мудрость
человека, его способность к самостоятельному позитивному росту.
Отличие
этого подхода от обычной модели, (согласно которой психотерапевт берет на себя
роль человека, который знает, что именно лучше всего для пациента), состоит в
убежденности в том, что в условиях безопасного, доверительного психологического
климата, человек самостоятельно способен выбрать наиболее оптимальное
направление своего развития.
Сначала
Карл Роджерс работал исключительно в психотерапиии, но вскоре он понял, что его
открытия приложимы к любым областям, где есть отношения между людьми. Его
подход стали называть человекоцентрированным.
Каковы результаты?
Некоторые
не чувствуют существенных изменений ни во время Со-Бытия, ни после. У других же
сначала изменения как будто не наблюдаются, они проявляются позднее.
Но
чаще всего опыт участия в Со-Бытии довольно заметно изменяет состояние,
поведение людей, их отношение к себе и другим.
Личностные изменения
У
человека появляется новое представление о себе, когда в обстановке внимания и
заботы со стороны окружающих они раскрывают свои чувства и встречают понимание
и участие слушателей. Под влиянием группы изменяются принципы и ценности, образ
жизни, мыслей, порой избирается новая профессия, создается новое окружение.
Происходит
продвижение в осознании своих действительных потребностей и целей. Начинается
процесс самореализации, выражающийся в поступках участников в группе и вне ее.
«...Я
стал терпим к своим собственным чувствам, обрел свободу размышлять над ними, и
это сделало меня отчасти независимой личностью»;
«...Я
стал более открыт, непосредственен, более свободно выражаю свои мысли»;
«...Более
искренними стали мои отношения с семьей, друзьями и коллегами. Я более открыто
выражаю свои чувства, симпатии и антипатии. Теперь я охотнее предлагаю свою
помощь другим»;
«...
Я понял, что я такое, какой я. Я более уверен в себе».
Изменения в отношениях
Отцы
и матери впервые за много лет находят общий язык со своими детьми, взрослые
дети - со своими родителями.
Супругам
удается уладить разногласия, достичь взаимопонимания или же открыто признаться
в том, что пропасть между ними велика и непреодолима.
Преподаватели
начинают иначе смотреть на студентов, стремясь строить отношения на основе
заботы, участия и доверия. Они предоставляют студентам возможность принимать
равноправное участие в составлении программ занятий и решении других вопросов
обучения.
Бизнесмены,
деловые отношения которых зашли в тупик, по возвращении к делам, находят выход.
«...Приобретенный
в группе опыт сразу же сказался на отношениях с детьми, что было важно для
меня. Я поняла, насколько мне помогли приятие и любовь группы незнакомцев.
Вернувшись домой, я более искренне и непосредственно стала выражать свою любовь
к близким».
«...После
жизни в группе наладились мои отношения с родителями, которые до этого были
натянутыми и сложными. Я могу свободнее разговаривать с ними, особенно с отцом.
Установились более тесные и доверительные отношения с матерью, чего почти не
было лет пять».
«...Глубже
и откровеннее стали мои отношения с женой. Мы свободнее можем говорить на любые
темы, и уверены, что поймем друг друга».
«...Прояснилось
мое отношение к работе, появилось желание работать. Я более дружелюбен, более
открыт с сотрудниками, в том числе в конфликтных ситуациях».
|