Человек в центре
Главная | КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УБРАТЬ ЗА СОБОЙ
 
Пн, 24/05/06, 23:40
| RSS
Разделы
Когда Человек в центре

Как я себя понимаю

Он и Она

Семейная мозаика

ОБРАЗование и Я

Человек и дело

Сообщество Людей

Наши мудрые дети

О нас



Гостевая книга

1. Он уронил книгу и не поднял ее.

Вася достает с полки книгу, при этом роняет другую и не поднимает ее. Ту, что взял с полки, показывает мне.

Я: "Вася, ты хотел бы посмотреть эту книжку вместе со мной. Я с удовольствием посмотрю ее вместе с тобой. Но когда ты доставал ее, то уронил другую. Ты не хотел, но так получилось. Мне не нравится, что книга упала и лежит на полу. Я хотела бы, чтобы ты ее поднял".

Вася поднимает и кладет на стол.

Я: "Мне очень приятно, Вася, что ты поднял книжку. На нее теперь никто не наступит. Теперь я с удовольствием посмотрю с тобой книгу, которую ты принес".

Характеристика ситуaции: Ребенок роняет что-то и не поднимает за собой.

Комментарий: Обычно взрослый, чтобы восстановить порядок, ставит условие: "Сначала ты подними книгу, а потом я посмотрю книжку с тобой". Или просит: "Вася, подними, пожалуйста, книгу". А может и поругать: "Какой ты неловкий, неужели трудно брать аккуратно!" Некоторые предпочитают молча убирать за ребенка.
 
Я выразила понимание желания Васи посмотреть книгу со мной. Затем описала ситуацию: "Ты уронил...", и выразила свои чувства и пожелание: "Мне не нравится...", "Я хотела бы...". Этого было достаточно. Я даже сама удивилась тому, как быстро отреагировал Вася. В конце, конечно, выразила свою радость.

2. Он порвал салфетку и бросил на пол!

Дима (2 года) перед ужином взял салфетку, порвал ее на части и бросил кусочки на пол.

Я подхожу, сажусь на корточки: "Дима, ты порвал салфетку и бросил ее".

Он: "Бух!"

Я: "Да, кусочки салфетки упали на пол, Дима. И мне не нравится, что они лежат на полу. Так не красиво, не аккуратно".

Он мне показывает жестом: "подними".

Я: "Я не хочу убирать за тебя. Ведь бросил ты. Но я могу помочь тебе".

Дима встает и начинает собирать обрывки салфетки и складывает их в мою ладонь.

В тот момент, когда я готова была встать, чтобы выбросить мусор, он неожиданно забрал весь мусор и начал искать, куда бы его выбросить.

Я в умилении веду его за руку в туалет и показываю мусорное ведро. Потом наклоняюсь к нему и выражаю свои чувства: "Дима, мне так приятно, что ты сам собрал весь мусор и выбросил его в ведро".

Характеристика ситуации: Ребенок намусорил.

Комментарий: Все чаще "воспитательные воздействия" осуществляются, как по мановению волшебной палочки.

3. Бросил мозаику на пол и не хочет со мной поговорить.

Юра бросил мозаику на пол и позвал меня к себе: "Я хочу с тобой поговорить".

Я сказала: "Я тоже хочу поговорить с тобой, Юра. Мне интересно с тобой разговаривать. Но мне неприятно то, что мозаика лежит на полу. Ты взял ее со стола, а бросил на пол. Я буду рада, если ты отнесешь ее на место".

Юра безропотно поднимает мозаику и кладет ее на стол.

Я: "Мне приятно то, что ты поднял игрушку".

Мы продолжили разговор.


Назад, к статье "Опыт со-бытия"
Форма входа
Человек – от природы благородное, творческое, любознательное, любящее существо, обладающее достоинством и способностью к самоуправлению
Календарь новостей

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Где ещё
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Чебоксары, 8 декабря 2008 - 5 мая 2012Создать бесплатный сайт с uCoz