Прихожу после занятия. Владик: - Тебе понравилось занятие? Занятие мне не понравилось. Но прежде чем сказать, как есть, я подумала: а стоит ли его огорчать. Но все же решила, что лучше сказать всю правду. Пошла на кухню. Поужинала. Захожу в комнату, Владик лежит на кровати грустный, вот-вот заплачет. Я к нему: - Владушка, ты очень огорчен тем, что мне не понравилось мое занятие. Тебе нравится, когда я прихожу после работы довольная, в хорошем настроении. - Да, - у Владушки выступили слезки. Я обнимаю его: - Мне очень приятно и радостно оттого, что ты мне сопереживаешь, понимаешь меня. И я чувствую, что мне уже стало легче сейчас. Захотелось успокоить тебя и себя. Знаешь, Владушка, я все-таки верю в то, что научусь передавать людям свои знания и умения так, чтобы быть довольной самой и чтобы другим это нравилось. Владька успокоился, и моя грусть прошла.
Комментарий.
В последнее время я чувствую во Владьке друга, который меня хорошо понимает и тонко сопереживает. Думаю, что это результат моего гуманистического общения с ним. Это помогает мне продолжать двигаться в выбранном направлении. И чаще проявлять понимание ребенку и выражать себя.